Друзья сайта:


Превратим алмаз возможностей в бриллиант достижений

Сайт переехал на новый адрес: http://gimnaz.com/

История

Городская гимназия является преемником ОШ № 6 города Шахтерска, которая была открыта в 1.09.1992 г. Уже через год педагогический коллектив ОШ №6 начал прорабатывать идеи модульно-развивающей учебы. Приказом УОН № 279 от 17.08.1993 г. была внедрена экспериментальная программа перехода к модульно-развивающей учебе и предоставлено школе статус экспериментальной. Организация учебно-воспитательного процесса в экспериментальном режиме научила педагогов школы овладевать научными идеями, прорабатывать новые образовательные технологии, переосмысливать преподавание предмета из новых научно-методических позиций. Работа в экспериментальном режиме побуждала к поиску новых подходов, методов, приемов, к росту педагогического мастерства.
Внедрены такие комплексно-целевые программы :
- 1992 г. - программа гармоничного развития личности.
- 1993 г. - экспериментальная программа "Технологии интенсификации учебно-воспитательного процесса при переходе к структуре учебной деятельности в режиме модульно-развивающей учебы".
- 1994 г - программа социализации личности.
- 1995 г. - программа «Создание системы управления учебной деятельностью ученика на основе выявления исходного уровня его знаний и умений в условиях школы модульно-развивающей учебы».
- 1997 г. - программа "Формирования и внедрения предметов вариативного компонента содержания образования в условиях школы модульно-развивающей учебы".
- в 1998 г. программа "Одаренные дети".
- 1999 - 2000 г. программа "Профильность в условиях модульно-развивающего обучения".
- в 2002 г. - программа "Дистанционное образование".
- в 2003 г. программа "Учитель".
- в 2004 г. - программа "Развитие и функционирование украинского языка" Участники учебно-воспитательного процесса школы находятся в постоянном педагогическом поиске, поэтому творчески прорабатывают вопрос по использовании времен вариативного компонента. Родились педагогические авторские идеи - "Создание внешкольных объединений за счет времен вариативного компонента: школы классического женского образования, классов гармоничного развития". Авторские идеи школы были одобрены на Всеукраинских научно-практических конференциях "Формирования и внедрения школьного компонента содержания образования" (в 1995 г., 1997 г.)
Авторская идея создания Школы классического женского образования отмечена грандом Международного фонда "Возрождения". Технологию работы школы, педагогические идеи были напечатаны в педагогической и общественной прессе (около 20 публикаций): журналах "Родная школа", "Психология и педагогика", "Педагогическая казна Донбаса", газетах "Донбасс", "Директор школы", "Завуч", "Образование Украины", "Знамя Победы", книге В.І. Кизенко, Ю.И. Мальованого "Школьный компонент: опыт, проблемы". Приказом УОН № 94 от 29.01.1998 г. школа стала областной опорной школой из внедрения вариативного компонента.
За это время проведены методические мероприятия на уровне города и области :
- февраль 1995 г. - зональный семинар для директоров школ "Создания условий для самореализации школьников в условиях модульно-развивающей учебы".
- март 1996 г. - областной семинар для заместителей директоров из воспитательной работы, директоров внешкольных заведений "Социализация личности учеников через внешкольные структуры".
- ноябрь 1997 г. - городской семинар для заместителей директоров из учебно-воспитательной работы "Гуманизация директоров из учебно-воспитательной работы в условиях модульно - развивающего обучения".
- апрель 1999 г. - городской семинар для библиотекарей города "Духовное воспитание личности".
- октябрь 2000 г. - городская конференция старшеклассников "Модель ООН глазами детей".
- март 2002 - городской семинар учителей математики "Личностно ориентированный подход в условиях модульно-развивающей учебы".
- декабрь 2003 г. - городской ПДС "Менеджмент в системе образования".
- апрель 2004 г. - семинар учителей начальных классов "Большое педагогическое наследство И. Сухомлинского".
С 1997 года педагогический коллектив школы прорабатывает идею профильности обучения. По решению городского совета № 223 от 21.05.1997 г. в школе открыты два профиля обучения: экономико - правовой, гуманитарный.
Развитие творческого потенциала педагогов и учеников дало свои результаты. В последние годы в школе функционировали профили: экономико-математический, гуманитарно-правовой, технологический, математический. Педагоги школы стали постоянными участниками конкурса "Учитель года".
За 9 лет в конкурсе приняли участие 21 педагог школы. Из них заняли первые места в городском конкурсе 12 учителей, 4 стали дипломантами областного конкурса. Учитель биологии Прохоров С.И. занял II место в областном туре, директор школы Белицкий А.Ф. занял И место в областном конкурсе, стал участником Всеукраинского конкурса "Руководитель года - 2001". В 2003-2004 учебном году 5 педагогов принимали участие в конкурсе «Учитель года» и трое из них стали победителями. Это наилучшие показатели города.
11 учителей - Отличники образования Украины,
25 учителей имеют высшую педагогическую категорию,
13 учителей имеют педагогическое звание "Учитель-методист",
7 учителей имеют педагогическое звание "Старший учитель".

Все учителя школы активно участвуют в областных методических мероприятиях.
Да, за годы существования 6 учителей были членами областных творческих групп при обл. ИППО. Постоянные участники конференций: - Всеукраинская конференция «Школьный компонент в содержании общего среднего образования: первый опыт, проблемы» (Донецк, 1995 г.);
- Всеукраинская научно-практическая конференция: «Региональный и школьный компоненты содержания общего среднего образования: достижения, проблемы, перспективы» (Донецк, 1997 г.);
- Международная конференция «Одаренные дети» (Донецк, 2001 г.);
- Международная научно-практическая конференция «Инновационный менеджмент в системе модернизации управления образованием» (Донецк, 2004 г.).
Тимченко Н.С. вошла в десятку лучших учителей Донбасса в рамках областного конкурса «Лучший работник образования», а также является участником украино-британского проекта "Деловая инициатива".
Ученики школы за последние пять лет заняли наивысшее количество призовых мест в городских предметных олимпиадах, является постоянными членами городских и областных МАН. Ученики школы принимали участие во Всеукраинской игре интеллектуалов "КРОКС" в городе Черновцы и стали ее дипломантами, в областных конференциях старшеклассников "Модель ООН глазами детей" (Донецк, 2000 г.), "Права человека" (Киев, 2001 г.), "Молодежь и наука" (Курахове, в 2002 г.), в областном круглом столе Союза Молодежи «Десять лет независимости: недостатки и достижения» (Славяногорск, в 2003 г.), «Молодая экономика» (Донецк, 2004 г.).
В 2002 - 2003 учебном году ученики школы принимали участие в областных мероприятиях: областная конференция по наследству П.Сагайдачного; Всеукраинский конкурс детского творчества (III призовое место); областная конференция "Молодежь и наука" (Почетная грамота); стали победителями трех областных олимпиад (из географии, экономики, обслуживающей труды).
В 2003 - 2004 году ученики заняли 42 места в городских предметных олимпиадах, три ученика школы стали победителями областных олимпиад из географии (II место), биологии (II место), из экономики (II место). Восемь учеников заняли первые места в городском конкурсе МАН. Четыре ученика являются стипендиатами городского совета, а один стипендиат областного совета.
В ходе анализа анкетирования учителей установлена высокая заинтересованность педагогического коллектива гимназии (95% респондентов) в позитивных и максимально успешных результатах деятельности. За результатами педагогической оценки (самооценки) способности педагогов к инновационной деятельности коллектив учебного заведения (проанкетирвано 94% работников) показал высокий уровень возможностей учителей к инновационной деятельности (78% опрошенных), высокий уровень креативного и критического мышления (65% респондентов).
Все члены коллектива теоретически владеют современными методами работы и знаниями психологических основ творческой деятельности. Более 50% учителей имеют опыт творческой деятельности и опыт экспериментальных исследований. Педагоги на протяжении всего периода исследований подготовили выступления и доклады для освещения разных аспектов творческих проблем. Наиболее активные и творческие учителя опубликовали свой опыт в педагогической прессе. Поэтому педагогический коллектив имеет необходимый потенциал для создания на базе общеобразовательной школы I - III степеней №6 городской многопрофильной гимназии с начальной школой I степени.

Атрибутика